Особенности полиуретановых сайлентблоков
Также как резиновые, полиуретановые сайлентблоки используются в качестве амортизаторов, смягчающих поступающие от колес удары. Несмотря на кажущуюся незначительность в конструкции авто, именно благодаря ним поездки по неровным трассам становятся комфортнее и мягче.
Преимущества и слабые стороны
«Сайленты» из полиуретана обладают следующими характерными достоинствами:
- Высокая устойчивость к интенсивным ежедневным нагрузкам. В связи с этим срок эксплуатации элементов также увеличенный;
- Способность придать подвеске авто большую жесткость. При определенных условиях, о которых мы расскажем чуть ниже, транспортное средство становится более манёвренным и управляемым;
- Отсутствие разрушения под воздействием химии автодорог. Материал производства не боится реагентов, которыми посыпаются трассы зимой, нефтепродуктов, других агрессивных сред, быстро «убивающих» резину;
- Высокая устойчивость к перегреву и холоду. Одно из «слабых мест» втулок из резины заключается в их быстром разрушении под воздействием низких и высоких температур. Полиуретановая смесь не рассыхается на жаре и не растрескивается на морозе.
Помимо достоинств, полиуретановые сайлентблоки имеют свойственные недостатки. Первый из минусов – способность придавать подвеске существенно большую жесткость. После установки изделий на определенных машинах, пассажиры и водители ощущают буквально каждый камешек на дороге. Другие слабые стороны:
- Сложность в запрессовке (потребуется особый пресс и оправка);
- Отсутствие устойчивости к скручиванию.
В сравнении с резиновыми аналогами, сайлентблоки из полиуретана предлагаются по более высокой цене. Но не стоит забывать об их большей надежности и длительном сроке службы, в том числе в сложных условиях. Оплачивать замену расходных материалов регулярно вам не придется, и это также позволит сэкономить на техобслуживании.
Рекомендации по установке
Любые втулки из полиуретана заметно увеличивают показатели жесткости подвески. Поэтому если ваша машина и без этого доставляет проблемы на отечественном бездорожье, полиуретановые сайлентблоки устанавливать не рекомендуется. В противном случае задняя часть авто станет подвергаться еще большему дискомфорту.
С другой стороны, если у вас машина высокого уровня, которая имеет мягкую подвеску, втулки из полиуретана не смогут «убить» комфортность езды. Монтировав новые «сайленты», вы сможете не беспокоиться о необходимости их замены длительный срок. Даже если кататься станете ежедневно по «убитым» российским дорогам, щедро посыпаемым химией.